Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

 Поэтому функциональная задача нашего ДОУ — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

Специальные условия получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ в ДОУ

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наш детский сад функционирует с 1960 года. ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован домофоном, вывеской со шрифтом Брайля (сведения о ДОУ и режим работы), тактильной табличкой со шрифтом Брайля  и кнопкой вызова персонала. Нанесена цветовая маркировка  на входную дверь (круг). Входы оснащены противоскользящим  покрытием. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных помещений

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях и использовать все имеющиеся в ДОУ помещения. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Практикуется замена продуктов для детей, имеющих аллергию на пищевые продукты в соответствии с СанПиН.

Бесплатное питание предоставлено  для детей- инвалидов.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Организуются периодические осмотры педиатра детской поликлиники.   В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и  изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

С целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

•        профилактические осмотры;

•        мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ;

•        медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

•        контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений;

•         контроль за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Занятия физкультурой проводятся 3 раза в неделю.

В ДОУ проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ имеются 4 ноутбука, 1 компьютер с выходом в интернет, мультимедийная установка.

 7. Система обучения для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе наряду с другими детьми, посещая группы общеобразовательной направленности. Занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Для развития творческих способностей ребёнка и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня. В группах организована кружковая деятельность, в которую привлечены воспитанники с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:

• индивидуальных занятий с воспитателем, логопедом, психологом, музыкальным руководителем;

• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми;

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

 

      

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Дата создания страницы: 28-12-2020
Дата последнего обновления: 08-01-2021