Система Orphus
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Советы педагога-психолога +

 

 Добро пожловать на страничку психолога

 

 

 

 

Основные направления деятельности психолога ДОУ

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

 Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

  • Обследование детей младшей группы  для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
  • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей 
  • По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая профилактика

 Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

 

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

  • Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды
  • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
  • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
  • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
  • Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

Коррекционная и развивающая работа

 

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

  • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
  • Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
  • При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.

Психологическое консультирование

 

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

  • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
  • Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
  • Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое просвещение и обучение

 

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

  • Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов
  • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика 
  • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

 

Песочно-игровая терапия (сендплей)

Нужен ли ребенку папа?

Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное

Почему возникают истерики у детей

Поговорим о детских страхах


ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ   законы о правах человека  и правах детей

Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ДО

Семейный кодекс

ФЗ о психологической помощи

Этический кодекс психолога

Письмо МО РФ О психолого-медико-педагогическом консилиуме в ОУ

Дата создания страницы: 03-01-2021
Дата последнего обновления: 29-01-2021